Посвящается моим предкам –
Иосифу и Елизавете Рассказовым.
*
Живая вера русского народа –
Она живёт в веках, ей не страшны невзгоды;
И в сельских храмах и в уездных городах
Стоят святые люди «на часах»:
И государственный сановник, и монах,
И бедный ключник у дверей церковного прихода.
Хранит народ семейные преданья…
Хочу и я сейчас вам передать воспоминанья
Моих родных о вере наших предков –
О жизни прадеда Иосифа с женой Елизаветой.
Вскормила сих святых рязанская земля.
Главу семьи прозвали на селе «прекрасным»
И этим прозвищем его назвали не напрасно –
Не требовал он с должников долги,завет Христов храня.
Трудился сам в хозяйстве до седьмого пота,
Торговля шла успешно – Бог благословлял;
Он демократии закон на деле претворял –
Наёмный люд с собой за стол сажал,
И ладно спорилась у них работа.
Детей воспитывал прадед, как мудрый управитель –
Закон Творца людей был на устах его всегда,
Из дома своего устроил он обитель –
Пред Образом Иисуса там молилась вся семья.
Свой голос на детей прадед не повышал,
Своим примером их учил, как надо Бога чтить,
Как ближнего и дальнего им следует любить,
Творца благодарить за всё, что Он им дал.
Нам кажется, что подвигов они не совершали,
Но в ночь, когда мела метель иль двигалась пурга,
Хозяйка дома, семь детей её колени преклоняли,
Молясь за путников, чтоб миновала их беда.
Кто без забот живёт на свете?
Бывали горсти у них.
Беспечно веет только ветер,
Но не о нём сегодня стих.
Обет дала Елизавета. И вот она уже в пути,
С толпой паломников, в простой шушпан одета
Спешит до Киева дойти...
Была проторена дорога ею в уездный городок.
«Куда идёшь Елизавета?»
Любовь Христа ведёт её в острог.
«Зачем идёшь туда, жена святая?
Тюрьма не Божий храм, куда привычен путь».
Для тех, кому открыты двери Рая,
Не диво накормить того, кто голодает.
Ни йота из закона Божия нигде не пропадёт,
И изобилье в доме Он святой семье даёт:
Все дети сыты, закрома зерном полны;
А в праздники, как Бог велел,на улице поставлены столы
для бедняков, с отменным угощеньем;
Добро Небесного Отца служило здесь для всех благословеньем.
Так славила семья простая
Спасителя Иисуса жизнью всей своей.
Их лики светлые «иконами» не стали,
Но память добрая жила среди людей;
Их «житие» на небе Ангелы писали,
И верю я, что принял их на Небеса воскресший Назарей!
Июнь 2005г.
Комментарий автора: Публикуется ввиду праздника - 8 июля.
Галина Подьяпольская,
Москва. Россия
Родилась в Москве - на Таганке.
Первые Библейские истории услышала в детстве от своей бабушки Пелагии.
Мои родители принадлежали к разным христианским конфессиям, возможно, это одна из причин постоянного интереса к теологии и христианскому экуменизму.
Первые стихи были написаны в техникуме, тогда меня назначили главным редактором стенгазеты; это была весёлая новогодняя газета в стихах. Более серьёзными творениями оказались стихи-поздравления хористам церкви, где и я служила пением.
В 2006-2007 г.г. принимала участие в поэтических конкурсах Народного радио – программы «На крылечке», где мои стихи нередко признавались лучшими.
Творчество последних лет представлено в сборнике «Жизнь души», частью стихов из которого, теперь хочу поделиться и с вами, друзья.
В феврале 2014 года сборник был отпечатан в типографии "Новое время". ISBN 978-5-9905308-1-2
Отмечена наградами - медалью «Иван Бунин 150 лет», которая учреждена в соответствии со Статьей 24 Федерального Закона РФ «Об общественных объединениях» (82-ФЗ) и имеет статус общественной награды, вручаемой за вклад в развитие современной русской литературы. Награда учреждена Российским союзом писателей к 150-летию нобелевского лауреата Ивана Бунина;
- медалью «Федор Достоевский 200 лет». Награда учреждена Российским союзом писателей к 200-летию великого писателя Федора Достоевского;
- медалью "Николай Некрасов 200 лет" Награда учреждена Российским союзом писателей к 200-летию писателя.
- медалью «Святая Русь», которая учреждена Общероссийской общественной организацией «Российский союз писателей» и является общественной наградой, вручаемой за вклад в развитие русской литературы.
От души приветствую всех моих читателей!
Для правильного понимания моей позиции в отношении к христианским конфессиям хочу сказать, что считаю сёстрами и братьями во Христе всех, кто исповедует Никео-цареградский символ веры.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".