1. Откровение Овадьи ("Работник Иеhовы"). Так сказал Господь
Иеhова Эдому (Идумея - "Красный", "Почвенный" (т.е. "Плотской")):
"Весть услышали мы от Иеhовы, и посланник послан к язычникам:
"Вставайте, и восстанем на него войною!"
2. Вот Я установил тебя малым у язычников, ты очень презираем.
3. Злонамеренность сердца твоего распалила тебя. Обитания его в
каменных ущельях, на высоте восседание его. Он сказал в сердце
своём: "Кто опустит меня на землю?"
4. Хотя бы ты, как орёл, вознёсся и среди звёзд заложил гнездо своё:
оттуда Я спущу тебя, - речь Иеhовы.
5. Если бы воры приходили к тебе, если ночные грабители, как по-
твоему, - разве они не своруют сколько им достаточно? Если бы
собиратели винограда пришли к тебе, - разве не оставят они
остатки плодов?
6. Как обыскали Эсава, раскрыли сокровища его!
7. До границы отошлют тебя все союзники твои, соблазнят тебя,
осилят тебя живущие с тобою в мире, ядущие хлеб твой причинят тебе
боль, наложат тебе перевязку - нет в ней смысла!
8. Не в тот ли день, - речь Иеhовы, - когда Я истреблю мудрых из
Эдома и рассудительность - с горы Эсава?
9. И ужаснутся храбрецы твои, Тейман (Йемен - т.е. юг) для того,
чтобы каждый был уничтожен убийством на горе Эсава.
10. За притеснения брата твоего, Яакова, покроет тебя стыд и ты
будешь уничтожен навсегда.
11. В день, когда ты стоял напротив, в день, когда чужие забирали в
плен войска его и когда иноверцы вошли в ворота его и бросали
жребий об Иерушалаиме, - также и ты был, как один из них.
12. И не смотрел бы ты в день брата твоего, в день отчуждения его,
и не радовался бы о сынах Еhуды в день гибели их, и не расширял
бы рот свой в день бедствия.
13. Не входил бы ты в ворота народа Моего в день несчастья их и не
смотрел бы и ты на беду его в день несчастия его, и не позарился
бы ты на стену, окружающую двор Храма, в день несчастия его,
14. Не стоял бы ты на распутье дорог, чтобы истреблять беглецов его,
и ни выдавал бы уцелевших его в день бедствия!
15. Ибо близок день Иеhовы на всех язычников: как ты делал, так
сделают тебе; воздаяние твоё обратится на твою голову.
16. Ибо как вы пили на святой горе Моей, так все язычники всегда
будут пить, и выпьют и проглотят, и будут, как буд-то их не было.
17. А на горе Цион ("Ковчег спасения") будет избавление, и будет
святыня; и дом Яакова завладеет наследием своим.
18. И будет дом Яакова огнём, и дом Йосефа - пламенем, а дом Эсава -
соломою; и зажгут его и сожгут его, и не останется уцелевших из
дома Эсава, ибо Иеhова говорил.
19. И завладеет Негев (южная часть Исраэля) горою Эсава, а низменность
(южный прибрежный район Исраэля) - Плиштим (Филистимляне -
"Вторгающиеся"); и завладеют полем Эфраима (Ефрем - "Плодовитость")
и полем Шомрон (Самария - "Соблюдаемый", "Хранимый)", а Биньямин
(Вениамин -"Сын правой руки") завладеет Гиладом (Галаад - "Вечное
ликование").
20. И рассеянные этого войска сынов Исраэля - теми, что Кнааним
(Хананеев - "Побеждённые", "Пораженцы") - до Царфата (город в
Сидоне), и изгнанные Иерушалаима, которые в Сфараде (Испании),
завладеют городами Негева.
21. И поднимутся спасители на гору Цион, чтобы судить гору Эсава, -
и будет царство Иеhовы.
Комментарий автора: Все переводы с иврита сделаны мною с помощью Господа.
Адреса других Библейских исследований, не помещённых на этом сайте:
Схема жизни праотцов от Адама до Арфаксада: https://www.stihi.ru/2018/04/23/282
Схема жизни праотцов от Ноя до Авраама: https://www.stihi.ru/2018/04/09/10236
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : За межой межа... жизнь спешит дорогой - Людмила Солма *) примечание:
Нашим мамам, рождения 20-х годов, по жизни непросто жилось...
Но, негасимый свет их душевного тепла, доброты и неиссякаемой
любви до сих пор согревает нас.Светлая память- жизнь даровавшим,
кого уже нет с нами- но кого мы искренне любим
и благодарно помним сыновней и дочерней верностью.
И хочется добавить еще и следующее:
Не читайте пожалуйста это стихотворение так уж буквально - в нем более смысловых метафор и аллегорий, чем в буквальном прочтении. Его читать нужно не глазами, а душой и сердцем. Так "сума или котомка" - это душа и сердце материнские; а "нищенские крохи" - это те радости, что скупо ссужала лично ей судьба по жизни, но именно ими-то так щедро и делилась душа матери - и с нами, и окружающими её людьми, раздавая всю свою душевную чистоту и доброту без остатка. "мрачные потемки" - это те житейские тяготы, что так обильно сыпались порой на наших матерей. "Скромность утех" - это её умение стоически сносить жизненные горести и беды с оптимизмом: именно "радуясь сквозь слезы и печалясь в смехе". Она в любых самых сложнейших жизненных перипетиях была спасительным островком оптимизма и надежды, её вера не умерла от безысходностей "непрухи" и передалась нам, её детям - вера и доброта с любовью. Вот только рано она ушла от нас... матери всегда почему-то уходят слишком рано... - независимо от возраста. Нашей мамочке было 68 лет... но Господу, наверное, лучше знать - когда и кому, в какой час быть призванным к Нему. А, нам всем её так не хватает - её детям и внукам. Вечная и светлая память нашей дорогой мамочке...